Печать

Закон Кемеровской области — Кузбасса от 08.10.2019 № 108-ОЗ действует с 1 января 2020 года. До этого одинокие собственники старше 70 лет полностью освобождались от уплаты взноса, но эта норма противоречила федеральному законодательству. С 2020 года порядок изменился: сначала платишь — потом возвращают.

Кто имеет право

Компенсация положена неработающим собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, проживающим одиноко или в составе семьи, которая состоит только из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов I и II групп.

Если в квартире прописан работающий член семьи — право на компенсацию не возникает.

Возраст

Размер компенсации

70–79 лет

50% уплаченного взноса

80 лет и старше

100% уплаченного взноса

Как считается компенсация

50% и 100% — это не от всей суммы в квитанции. Расчет идет от минимального тарифа на капремонт, умноженного на нормативную площадь, а не на фактическую.

Региональный стандарт нормативной площади в Кузбассе:

Если квартира больше норматива — компенсация все равно считается только на нормативные метры. Если квартира меньше — берется фактическая площадь.

Когда право не возникает

Компенсация по возрасту не назначается, если пенсионер уже получает льготу по другому основанию: 

Однако если 80-летний пенсионер получает компенсацию 50% по другому основанию, ему могут доплатить разницу до 100%.

Оформить льготу можно:

- через портал «Госуслуги» в разделе, посвященном пособиям и льготам;

- в многофункциональном центре (МФЦ); 

- в органах социальной защиты населения по месту жительства.

Компенсация назначается в заявительном порядке — автоматически е не начислят.

За более подробной информацией Вы можете обратиться в отдел по работе с льготными категориями граждан Управления социальной защиты населения администрации Промышленновского муниципального округа по адресу: пгт. Промышленная,  ул. Коммунистическая, д. 20А, каб. 102,  либо по телефону 7-42-60; каб.  104, либо по тел. 7-41-72